Администрация Степного сельсовета
Ташлинского района Оренбургской области
Программа
муниципального образования Степного сельсовета Ташлинского района Оренбургской области
«Комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства Степногосельсовета Ташлинского района Оренбургской области на 2014-2020годы»
Паспорт
программы муниципального образования
Степного сельсовета
«Комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Степного сельсовета Ташлинского района Оренбургской области на 2014-2020 годы»
Наименование Программы |
Программа муниципального образования Степного сельсовета «Комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства Степного сельсовета Ташлинского района Оренбургской области на 2014-2020 годы» (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования Степной сельсовет. |
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования Степной сельсовет; |
Задачи Программы |
приведение коммунальной инфраструктуры в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения муниципального образования Степного сельсовета Ташлинского района Оренбургской области; |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- степень изношенности объектов коммунальной инфраструктуры |
Сроки реализации Программы |
2014-2020 г.г. |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- ЗАО «Степное»; |
Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансовых средств, необходимых на реализацию программы на 2014-2020 годы составляет –10850,0 тыс. руб. в том числе за счет средств: бюджет муниципального образования Степного сельсовета Ташлинского района Оренбургской области — 150,0 тыс. руб., |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы и показатели её социально-экономической эффективности |
повышение качества предоставления коммунальных услуг; |
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости её решения программно-целевым способом
Одним из приоритетов жилищной политики в муниципальном образовании Степного сельсовета является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.
На территории муниципального образования Степного сельсовета имеется: 36км водопроводных сетей, 15м. уличной газовой сети, 90 м сетей теплоснабжения, 2 источника теплоснабжения.
В водопроводном хозяйстве ЗАО «Степное» состоят 36 км. водопроводных сетей из них 36 км имеют срок службы свыше 30 лет. В аварийном состоянии находится 26 км трубопроводов. Износ водопроводных сетей и водопроводных сооружений на них превышает 60 процентов. Неучтенные потери воды превышают в два раза норматив.
В настоящее время в целом деятельность ЗАО «Степное» характеризуется низким качеством предоставление коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.
Причинами возникновения этих проблем являются высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость, которая связана с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организации в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры не формировала стимулы к сокращению затрат.
Комплексное развитие ЖКХ отвечает стратегическим интересам муниципального образования Степного сельсовета и позволит:
обеспечить более комфортные условия проживания населения Степного сельсовета путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;
обеспечить рациональное использование водных ресурсов;
улучшить экологическое состояние территории муниципального образования Степного сельсовета.
Решить проблему повышения качества предоставление коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации в муниципальном образовании Степного сельсовета возможно только программно-целевым методом, путем объединения усилий органов государственных органов власти и органов местного самоуправления муниципального образования Степного сельсовета и привлечением средств внебюджетных источников.
2. Цель и задачи, целевые индикаторы и показатели Программы,
сроки и этапы её реализации
Целью Программы является создание экологических и социальных условий динамического развития муниципального образования Степного сельсовета, повышение качества коммунальных услуг, предоставляемых организациями коммунального комплекса, расположенными на территории поселения.
Для достижения установленной цели Программа предусматривает выполнение следующих задач:
- улучшение системы газификации;
- улучшение системы водоснабжения;
- развитие тепло-энергетического комплекса.
Целевые индикаторы достижения целей Программы представлены в таблице:
Расчет индикаторов состояния инфраструктуры и инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры по муниципальному образованию Степной сельсовет Ташлинского района, Оренбургской области
Таблица № 1
№ п/п |
Наименование |
водоснабжение |
теплоснабжение |
итого |
1 |
Протяженность сетей, км |
36 |
0,9 |
36,9 |
2 |
Количество аварий |
0 |
0 |
0 |
3 |
Балансовая стоимость основных средств, тыс.руб. |
0 |
1527,0 |
1527,0 |
4 |
Инвестиционные расходы, тыс.руб. |
0 |
0 |
0 |
5 |
Стоимость инвестиционных проектов, тыс.руб. |
10700,0 |
0 |
10700,0 |
- индикатор 1 характеризующий степень изношенности объектов коммунальной инфраструктуры претендента
Индикатор определяется как отношение числа аварий за предыдущий год во всех организациях коммунального комплекса претендента к протяженности коммунальных сетей, обслуживаемых указанными организациями;
Исходные данные:
- по сетям сектора водоснабжения – результаты федерального государственного статистического наблюдения по форме «1-водопровод», Росстат – сети , нуждающиеся в замене, общая протяженность сетей водоснабжения , количество аварий на сетях водоснабжения;
- по сетям водоотведения – результаты федерального государственного статистического наблюдения по форме «1-канализация» , Росстат – сети, нуждающиеся в замене, общая протяженность сетей водоотведения, количество аварий на сетях водоотведения;
- по сетям теплоснабжения – результаты федерального государственного статистического наблюдения по форме «1-ТЭП» , Росстат – сети, нуждающиеся в замене, общая протяженность сетей теплоснабжения, количество аварий на сетях теплоснабжения.
Таблица № 1.
И= 5/117,8=0,042
- индикатор 2 доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, от общего количества всех организаций коммунального комплекса претендента
Индикатор определяется как отношение количества частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры к общему количеству организаций коммунального комплекса претендента
И=3/4=0,75
- индикатор 3 Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям претендента
Индикатор определяется на основании сведений представляемых управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области (Роспотребнадзор)
И=0 , т.к. все пробы соответствуют гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям
- индикатор 4 Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения претендента
Индикатор определяется как отношение количества сточных вод, очищенных до нормативных значений ко всему количеству пропущенных сточных вод через очистные сооружения
И=0, т.к. нет очистных сооружений
- индикатор 5 Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, в суммарной протяженности уличной водопроводной сети претендента
Индикатор определяется как отношение протяженности уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене ко всей суммарной протяженности уличной водопроводной сети
И=11,4/105,8=0,108
- индикатор 6 Доля утечек и неучтенного расхода воды в общем объеме поданной воды претендента
Индикатор определяется как отношение объема утечек и неучтенного расхода воды ко всему объему поданной воды в сеть
И=34,4/331,9=0,104
- индикатор 7 Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, в суммарной протяженности уличной канализационной сети претендента
Индикатор определяется как отношение протяженности уличной канализационной сети, нуждающейся в замене ко всей суммарной протяженности уличной канализационной сети
И=5/6,2=0,806
- индикатор 8 Темп изменения объема потребления холодной и горячей воды населением, бюджетофинансируемыми организациями по сравнению с предшествующим годом претендента
индикатор определяется как отношение суммарного объема отпуска холодной и горячей воды в расчетном году к суммарному объему отпуска холодной и горячей воды в предшествующем году.
И=432,4/331,9=1,303
- индикатор 9 Доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод претендента
индикатор определяется как отношение объема заемных средств, направленных на капитальные вложения в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, к общему объему капитальных вложений организаций сектора теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и чистки сточных вод
И=1752821/1947579=0,9
- индикатор 10 инвестирование и расходы по капитальному ремонту в объекты коммунальной инфраструктуры претендента.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации программы 2014-2020 годы. Программа является среднесрочной.
4. Перечень мероприятий программы
Программа сгруппирована по разделам: «Водоснабжение», «Коммунальная техника», «Газоснабжение».
Программой предусматривается:
по разделу «Водоснабжение» - водоснабжение населенных пунктов поселения;
по разделу «Коммунальная техника» - приобретение коммунальной техники для муниципальных нужд поселения;
по разделу «Газоснабжение» - улучшение газификации населенных пунктов поселения.
Мероприятия представлены в приложении к настоящей Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Общая потребность в ресурсах на реализацию программных мероприятий составляет 10850,0 тыс. руб., в том числе за счет:
- средств бюджета муниципального образования Степной сельсовет Ташлинского района Оренбургской области — 150,0тыс. руб.;
- средств инвесторов – 10700,0 тыс.руб.
6. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы определяется администрацией муниципального образования Степного сельсовета и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
Муниципальный заказчик Программы:
отвечает за реализацию мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств бюджета поселения, выделяемых на их выполнение;
обеспечивает согласованность действий исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий;
подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование соответствующих мероприятий Программы на очередной финансовый год;
представляет в установленном порядке отчеты о ходе финансирования и реализации соответствующих мероприятий Программы.
Исполнители Программы:
несут ответственность за реализацию мероприятий программы;
отвечают за реализацию мероприятий программы;
обеспечивают согласованность действий муниципального заказчика по подготовке и реализации программных мероприятий;
представляет в установленном порядке отчеты о ходе финансирования и реализации мероприятий Программы.
7. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В результате реализации Программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих предотвращению дальнейшего ухудшения ситуации в области жилищно-коммунального хозяйства и инженерному обустройству населенных пунктов.
Реализация Программы позволит:
- улучшить качество предоставляемых коммунальных услуг населению муниципального образования, повысить надежность работы инженерно-коммунальных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания граждан;
- повысить эффективность предприятий коммунального хозяйства поселения за счет внедрения нового оборудования и замены ветхих инженерных сетей, приобретение новой техники, а также снизить уровень износа основных фондов в жилищно-коммунальном комплексе до 70%;
- добиться сокращения использования газа за счет внедрения энергосберегающих технологий.
Реализация Программы будет иметь благоприятные экономические последствия.
При разработке проектов строительства и капитального ремонта объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры будут предусматриваться меры по защите окружающей среды, что позволит исключить применение экологически вредных материалов.
Приложение
Программе муниципального образования Ташлинского сельсовета «Комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства Степного сельсовета Ташлинского района Оренбургской области на 2014-2020 годы»
План мероприятий, предусмотренных Программой
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Источник финансирования |
Прогнозируемые источники финансирования (тыс. руб) |
||||||||||||||||||||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||||||||||||||||||||||
1. Теплоснабжение |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 |
Ремонт теплосетей в СДК |
Администрация муниципального образования Степной сельсовет |
Местный бюджет |
|
|
|
30,0 |
|
|
|
||||||||||||||||||||||
1.2. |
Реконструкция тепловой сети 70 м. |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
1.3. |
Замена котла, установка сигнализаторов загазованности, клапанов котельной администрации сельсовета |
|
|
|
|
|
20,0 |
|
||||||||||||||||||||||||
2.1 |
Ремонт теплосетей в Жирновском сельском клубе |
|
|
|
50,0 |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
2.2 |
Реконструкция тепловой сети 20 м. |
|
|
|
20,0 |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
ИТОГО по разделу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
2. Электрооборудование |
||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1. |
Замена электрооборудования и автоматики безопасности в котельной Жирновского сельского клуба |
Администрация муниципального образования Степной сельсовет |
Местный бюджет |
|
|
|
|
30,0 |
|
|
||||||||||||||||||||||
|
ИТОГО по разделу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
3. Водоснабжение
|
- Степной сельсовет
- Экономика и финансы
- Муниципальный заказ
- Социальная сфера
- Благоустройство
- Административная реформа
- Нормативно-правовые акты
- Муниципальная служба
- Оценка эффективности
- Недвижимость и земельные участки
- Работа с обращениями граждан
- Коммунальный комплекс
- Информация для населения
- Градостроительное зонирование
- Противодействие коррупции
- Выступления и заявления
- Обращения граждан
- Фотогалерея